Ну что, речь хорошая, правильная...Это я про выступление Голиковой в преддверии международного культурного форума, который состоится в Питере...Голикова сказала что-то вроде (по смыслу) - "русофобы приходят и уходят, а русская культура остаётся"...
Насчёт второй части согласна не то, что полностью, а вообще безоговорочно, для меня, воспитанной на русской культуре, она была, есть и всегда будет не просто частью общеевропейской культуры, а отдельным цивилизационным феноменом, которого нет ни у одной другой нации. Без преувеличений...Возьмите хотя бы британцев...Нет у британцев ни одного композитора, к примеру, который бы по наследию, статусу и влиянию на мировую музыкальную культуру даже приближался бы (не говоря уже о том, что был бы равен) к Чайковскому, Мусоргскому, Римскому-Корсакову, Бородину, Рахманинову, Глинке...И хотя я люблю британскую литературу, мне и в голову не придет сравнивать (по влиянию на формирование общечеловеческих, не европейских, ценностей) Достоевского с Диккенсом, или Толстого с Троллопом...настолько они разняться.
И да, западные русофобы приходят и уходят, а потом ушедшим на смену приходят новые русофобы и цикл повторяется...без малого последние пятьсот лет...А русская культура, как бы они ни пытались её "отменить", никуда не исчезает и не исчезнет...
Если только внутренние русофобы, которые куда страшнее внешних, не маскирующихся, её исподволь не уничтожат...постановками Богомолова, фильмами Сокурова и Звягинцева, арт-перфомансами Гельмана и Сорокина, и прочим мусором, который выдаётся сейчас за "современную" русскую культуру...
Вот как хотите, может быть это возрастное, а может быть - результат многолетнего наблюдения за культурой постмодерна, как теперь принято выражаться, на Западе, но лично я за жесточайшую цензуру при использовании современными артистами всех жанров классических образцов русской культуры...
Я хочу видеть Вишневый Сад таким, каким его создал Чехов, а не таким, каким его видит какой-то "новатор" без мозгов и вкуса, я хочу слышать традиционную интерпретацию Чайковского и Рахманинова, без попыток "привнести современное звучание" в их музыку (тем более, что она в этом совершенно не нуждается - она вечна сама по себе, именно в том виде, в каком её создали), я не желаю видеть драматизацию классической русской литературы на сцене или экране с неуклюжими дешевыми попытками привязать ее "к реалиям современности" с тем, чтобы "привлечь более молодую аудиторию". Даже если предположить, что культурный консерватизм у меня возрастной, не могу не возразить - я и в тринадцать лет рыдала над Нахлебником с Яншиным в главной роли, и сейчас плАчу, потому что не плакать над таким текстом и такой игрой просто невозможно (при условии, что у вас есть душа), так что возраст тут не при делах.
Все это написано к чему...Да, Голикова права, русофобы приходят и уходят, а русская культура остаётся, но её надо беречь...Беречь от внутренних "экспериментаторов", готовых принести её в жертву для того, чтобы "самоутвердиться" в узком кругу "ценителей искусства", которым любой мало-мальский зрячий (в том числе и духовно) зритель, глядя на все их "изыски", скажет "а король-то голый"...
Так что прежде чем рассуждать о внешних русофобах, которые были, есть и будут всегда, пока стоит Россия, не пора ли заняться русофобами внутренними, которые, прикрываясь иногда "профессиональным" патриотизмом, наносят русской культуре куда больше вреда, чем все внешние придурки, пытающиеся отменить Чайковского и Достоевского.
Люсинэ Аветян (Великобритания)
Насчёт второй части согласна не то, что полностью, а вообще безоговорочно, для меня, воспитанной на русской культуре, она была, есть и всегда будет не просто частью общеевропейской культуры, а отдельным цивилизационным феноменом, которого нет ни у одной другой нации. Без преувеличений...Возьмите хотя бы британцев...Нет у британцев ни одного композитора, к примеру, который бы по наследию, статусу и влиянию на мировую музыкальную культуру даже приближался бы (не говоря уже о том, что был бы равен) к Чайковскому, Мусоргскому, Римскому-Корсакову, Бородину, Рахманинову, Глинке...И хотя я люблю британскую литературу, мне и в голову не придет сравнивать (по влиянию на формирование общечеловеческих, не европейских, ценностей) Достоевского с Диккенсом, или Толстого с Троллопом...настолько они разняться.
И да, западные русофобы приходят и уходят, а потом ушедшим на смену приходят новые русофобы и цикл повторяется...без малого последние пятьсот лет...А русская культура, как бы они ни пытались её "отменить", никуда не исчезает и не исчезнет...
Если только внутренние русофобы, которые куда страшнее внешних, не маскирующихся, её исподволь не уничтожат...постановками Богомолова, фильмами Сокурова и Звягинцева, арт-перфомансами Гельмана и Сорокина, и прочим мусором, который выдаётся сейчас за "современную" русскую культуру...
Вот как хотите, может быть это возрастное, а может быть - результат многолетнего наблюдения за культурой постмодерна, как теперь принято выражаться, на Западе, но лично я за жесточайшую цензуру при использовании современными артистами всех жанров классических образцов русской культуры...
Я хочу видеть Вишневый Сад таким, каким его создал Чехов, а не таким, каким его видит какой-то "новатор" без мозгов и вкуса, я хочу слышать традиционную интерпретацию Чайковского и Рахманинова, без попыток "привнести современное звучание" в их музыку (тем более, что она в этом совершенно не нуждается - она вечна сама по себе, именно в том виде, в каком её создали), я не желаю видеть драматизацию классической русской литературы на сцене или экране с неуклюжими дешевыми попытками привязать ее "к реалиям современности" с тем, чтобы "привлечь более молодую аудиторию". Даже если предположить, что культурный консерватизм у меня возрастной, не могу не возразить - я и в тринадцать лет рыдала над Нахлебником с Яншиным в главной роли, и сейчас плАчу, потому что не плакать над таким текстом и такой игрой просто невозможно (при условии, что у вас есть душа), так что возраст тут не при делах.
Все это написано к чему...Да, Голикова права, русофобы приходят и уходят, а русская культура остаётся, но её надо беречь...Беречь от внутренних "экспериментаторов", готовых принести её в жертву для того, чтобы "самоутвердиться" в узком кругу "ценителей искусства", которым любой мало-мальский зрячий (в том числе и духовно) зритель, глядя на все их "изыски", скажет "а король-то голый"...
Так что прежде чем рассуждать о внешних русофобах, которые были, есть и будут всегда, пока стоит Россия, не пора ли заняться русофобами внутренними, которые, прикрываясь иногда "профессиональным" патриотизмом, наносят русской культуре куда больше вреда, чем все внешние придурки, пытающиеся отменить Чайковского и Достоевского.
Люсинэ Аветян (Великобритания)
Комментарии (0)
Добавить
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.