Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.
− Хорошо излагает, собака, − шепнул Остап на ухо Ипполиту Матвеевичу, − учитесь.
− Когда же вы стулья принесёте?
− Стулья против денег.
− Хорошо излагает, собака, − шепнул Остап на ухо Ипполиту Матвеевичу, − учитесь.
− Когда же вы стулья принесёте?
− Стулья против денег.
Премьер Госсовета КНР Ли Цян (второе лицо страны) прибыл с официальным визитом в Россию. Он встретится с Владимиром Путиным и Михаилом Мишустиным.
Вовремя. Последние месяцы отношения России и Китая выскочили из правильной колеи. Это заметно всем. Но фокус в том, чтобы как раз незаметно, вернуть их в колею.
И не надо прикрываться дипломатическими формулировками (хотя восток - дело тонкое), мол, стороны обсудят развитие всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия. На повестке дня один и простой вопрос. Китай только до выборов в США будет придерживаться санкций против России в банковском секторе или и после выборов тоже? А на официальных встречах будет делать круглые глаза (извините за каламбур), удивляясь нашим проблемам, при этом рассказывать, как растет наш товарооборот.
Да, визит главы Госсовета проходит на фоне обилия новостей об отказе китайских банков принимать платежи из России. Может ли это быть «операцией прикрытия», а на самом деле все норм? Нет. Дефицитом юаней даже ЦБ прикрывает операцию по необоснованному и идиотскому ослаблению рубля. Между тем, глава минфина Силуанов говорит о доведения до 90% объема расчетов в нацвалютах между Пекином и Москвой.
Россия по первому полугодию - крупнейший поставщик нефти, газа, калийных удобрений и древесины в Китай, заявил вице-премьер Госсовета КНР Хэ Лифэн.
Он с удовлетворением отметил, что стороны продолжают расширять сотрудничество в сферах атомной энергетики, авиации, IT, транспорта и ИИ.
Перевожу на русский. Формулирует он хорошо, но стулья против денег, как говорится. Наше сырье они берут, платят большей частью в юанях. Товарный баланс в нашу пользу (за счет объемов нефти-газа): Барахло свое завозят. Атомные технологии тоже берут. Если что-то нужно нам - а вот тут могут возникать проблемы с «грязными юанями».
Ряд американистов справедливо отмечают, что кандидат в вице-президенты США, с которым идет на выборы Харрис, фигура прокитайская. Тимоти Уолц посетил Китай 30 раз, был научным сотрудником в китайских структурах и даже лоббистом китайских интересов в США. Тут не то что мы, американский Конгресс напрягся и начал расследование. Но, очевидно, что Пекин начал накидывать все яйца в одну корзинку. Трампа им явно не надо.
Появляется еще несколько вопросов к Китаю:
⁃ Что будет делать Пекин, когда США грохнут экономику ЕС?
⁃ Понимают ли они, что демократы будут делать примерно то же, но другими методами?
⁃ Понимает ли Пекин, что если будет Трамп, он попытается переманить Москву на свою сторону в своей игре против Китая?
⁃ Справится ли Китай со своими структурными экономическими проблемам без альтернативных рынков сбыта?
Как учат говорить психологи: не вы меня неправильно поняли, а я неправильно объяснил. Надо признаться честно, ничего такого Китаю мы объяснить и предложить не пытались. Китай действительно помог в трудный момент в определенных направлениях. Не обо всем пришло пока время говорить (а то накроют и это). Скажем лишь, что от ВПК до микроэлектроники сотрудничество было и есть.
Но главное должны предложить именно мы:
⁃ Механизмы обхода санкций для банков, а они есть (цифровые валюты). Но обязательно с привязкой к китайским интересам на нашем рынке
⁃ Изменение валютных пропорций во взаимной торговли в пользу рубля
⁃ Четкие параметры проникновения к друг другу на рынок. Пока это система ниппель. Они да, мы нет.
И только тогда, как говорят сами китайцы:
Ибу ибуди дэдао муди. Шаг за шагом достигнем цели.
Алексей Бобровский
Комментарии (0)
Добавить
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.